Корабли на рейдеG. Romano 1854
Очень качественная антикварная графическая работа. Изображены два корабля, парусник и пароход, с российскими морскими флагами. Вероятно, художник приезжал и работал в России. Схожесть изобразительных приемов с папье-пелле И. К. Айвазовского позволяет предположить, что автор посещал Феодосию. Бумага, папье-пелле, белила, акварель, графитный карандаш. Размер изображения 19.5 на 29 см. Красивая рама.
Старые мастера сами подготавливали бумагу и картоны для работы, однако с развитием бумажного производства начинается фабричное производство грунтованной бумаги и картона. Этот процесс способствовал рождению еще одной графической техники — папье-пелле. Это фабричная грунтованная бумага. Она изготавливалась следующим образом: на бумагу наносился в несколько тонких слоев гипс, который затем покрывался каким-либо тоном — серым, голубым, серо-зеленым. Бумагой пользовались в основном пейзажисты. Для изображения ночных сцен им предлагалась темная бумага, для дневных — светлая. Тем самым заранее намечались планы будущей пейзажной композиции — от травяного покрова в нижней ее части к изображению неба в верхней. Особенности бумаги позволяли использовать разные технические приемы: штриховку, тушевку, проскребание до белого мелованного грунта ланцетом, ножичком, иглой. Рисунок на papier-pelle нельзя было править, он должен быть изначально точно выверен и непогрешимо исполнен. На новый появившийся материал обратили внимание и крупные мастера, они чаще использовали однотонное папье-пелле. Блестящими мастерами, работавшими в этой технике, были И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов и, особенно, А.К. Саврасов.
Цена: Нет в наличии |
|
|