Выбор подарка
+7-985-763-43-34
+7-499-242-90-33
Пн. - Сб. с 11:00 до 20:00
А. Витт и Д. Леонтьев - Антикварная торговля с 1987 года
  • О нас
  • Статьи
  • Экспертиза
  • Каталог
  • Оценка и покупка
  • Карта сайта
  • Контакты
Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота Русская антикварная бронза скульптура сокольничий охота

Царский сокольничий

Евгений Напс

 Скульптор-самоучка, реставратор, рисовальщик и живописец. Из семьи прибалтийских немцев. Работал в Санкт-Петербурге. Занимался реставрацией фарфора, мелкой пластики и бронзовой скульптуры для антикваров и коллекционеров. Выполнял уменьшенные копии и вариации произведений русских скульпторов для столичных бронзолитейных фирм. В 1878 году в литейной мастерской Смирнова по уменьшенной Напсом модели был отлит бюст Суворова работы В. И. Демута-Малиновского.
На раннем этапе творчества Е. Напс не раз пользовался сюжетами Е. А. Лансере и в целом находился под его сильным влиянием, что отражено в таких его скульптурных группах, как «Генерал М. Д. Скобелев на коне» (бронза), «Тройка зимой» (бронза), «Казак верхом» (бронза). Известные работы Напса - скульптурная группа «Телега с тремя лошадьми и пятью седоками переезжает через мостик» (бронза), статуэтка «Пластун Сайкин в дозоре» (бронза), два парных подсвечника «Фонарщики» (бронза) и чернильница «Дровосек за обедом» (бронза) - широко тиражировались Каслинским и Кусинским заводами в начале XX века.
Существует другая версия, по которой под псевдонимом "Напс" работал Евгений Лансере. Работы Напса отливались на бронзовой фабрике Верфеля - конкурента мастерской Ф. Шопена, заключившего с Лансере кабальный договор на длительную перспективу (как оказалось потом - почти на всю жизнь скульптора) и работать под своим именем с другими бронзолитейными мастерскими Лансере не мог. Основание для такого предположения - единство стиля, приемов лепки, скудность сведений о реставраторе Евгении Иоганне Напсе, вечное безденежье многосемейного Лансере и известная склонность к мистификаторству его художественного окружения.
Россия, конец XIX века. Высота 30,5 длина 20 см. Прекрасный антикварный подарок любителю старинной кабинетной бронзы.

Цена: 275000  руб.

2013 - 2017 (С) А. Витт и Д. Леонтьев. Все права защищены.
Заказать звонок